Изготовление деталей для локомотивов

Локомотивы – это сложные машины со своими конструктивными особенностями, для полноценного функционирования которых требуется профессиональный подход к регулярному обслуживанию. Надёжность агрегатов и узлов железнодорожной техники определяет безопасность перевозки, однако их механизмам и деталям свойственен быстрый износ. По этой причине актуальной является услуга по оперативному изготовлению различных комплектующих РЖД, которыми будут в срочном порядке заменены повреждённые модули тормозного оборудования, блоки хвостового вагона, приборы управления и прочие элементы.

Особенности ремонта локомотивов

Министерством Путей сообщения разработан ряд жёстких требований к качеству деталей и механизмов, а также специальные инструкции и списки, содержащие сведения о возможных неисправностях и рекомендациях касательно их исправления. Самым чувствительным элементом локомотива является дизельный двигатель и составляющие его части. Более всего при проведении ремонтных работ востребованы следующие детали:

  • автоматические сцепные устройства, включающие соединительную арматуру, головку, хомут, пружины и замок автосцепки;
  • срывной клапан, являющийся частью механической системы автостопа;
  • шаровая пробка для кранов тормозных систем локомотивов, выступающая в роли регулирующего элемента;
  • кран управления, располагающийся в кабине машиниста;
  • реле давления, амортизаторы, кран-клапаны, клинья и штуцера для тормозных систем локомотивов в составе тормозного оборудования.

Практика показывает, что сильнее всего износу подвергаются такие узлы и системы, как топливная аппаратура, тормозная система, силовая установка, система автосцепки и кондиционирования. Это делает популярными приборы безопасности тормозного скольжения, изготовление которых требует особо тщательного подхода.

Позвоните или закажите обратный звонок

Материалы и оборудование

Проектирование и изготовление деталей различной сложности, от шарового крана до блока экстренного торможения, осуществляется опытными специалистами высокой квалификации. Создаваемые элементы подвергаются финальному тестированию на соответствие нормам безопасности и госстандарта, после чего их качество подтверждается соответствующими свидетельствами.

Для производства деталей применяются различные типы материалов и сплавов. Чаще всего используются латунь, металл, бронза, нержавеющая сталь и композитные материалы. Работы проводятся на точном высококлассном оборудовании, отличающимся значительной мощностью и небольшой степенью износа. Благодаря этому даже при небольшом штате мастеров возможна наладка массового поточного производства различных элементов, от крана машиниста до клапанов аварийного торможения.

Процесс изготовления деталей

Детали тормозных систем высокой сложности, такие как блок тормозного управления или регулятор торможения, изготавливаются по следующей схеме:

  1. Разработка чертежей согласно техническому заданию. Чертежи выполняются внутренним конструкторское бюро, сотрудники которого основываются на эскизе или фотографии будущего изделия либо на готовой детали или узле.
  2. Разработка конструкторской документации. Включает создание технического задания и эксплуатационной документации, проектирование чертежей и 3D-моделей, а также авторский надзор испытаний.
  3. Подбор и тестирование материалов. Проводится с учётом пригодности рабочих характеристик различных материалов и их способности надёжно выполнять возлагаемые на них функции на протяжении экономически обоснованного периода эксплуатации.
  4. Изготовление деталей. Может проводиться по внутренним чертежам или по чертежам заказчика. Возможно создание деталей любой конфигурации и сложности на станках с числовым программным управлением. Также при необходимости осуществляется копирование оригинальных запчастей, которое, благодаря работе квалифицированных специалистов на проверенном оборудовании, проводится с высокой точностью.
  5. Испытание деталей. Включает тестирование точности, прочности, потерь на трение, тепло- и износостойкости, жёсткости и виброустойчивости производимых элементов.